Свадебные гадания
«Трижды повернуть невесту»
Старший сват, кум, деверь или свекровь трижды поворачивали молодую в воротах, прежде чем ввести ее в дом.
Если после этого невеста оступилась, то это был не совсем добрый знак. Если же шла в дом уверенной походкой, это означало, что хозяйство она будет держать в своих руках.
По меховой одежде
Если при входе невесты в дом жениха на нее набросят меховую одежду, то новобрачные будут жить зажиточно, счастливо и иметь много детей. Если же этого не происходило, то судьба преподнесет молодым препятствия.
По денежному вознаграждению
Молодые утром после свадьбы шли к источнику за водой. Молодую сопровождали подруги, кто-либо из сватов и членов семьи. Процессия двигалась к источнику с песнями, шутками и смехом. Набирая воду, молодая лила туда вино, нередко бросала что-нибудь (деньги, яблоко и т. д.) в источник.
Эта вода предназначалась для ритуального умывания свекра, свекрови и сватов прямо у источника или в доме мужа. Молодая кланялась, поливала воду, давала полотенце и за это получала денежное вознаграждение. В зависимости от количества денежного вознаграждения семейная жизнь сулила то или иное материальное состояние.
По женщинам и мужчинам
В первое же воскресенье после свадьбы или в день первого праздника специально приглашенные свекровью женщины – родственницы семей молодоженов, одетые в праздничные костюмы, вели невесту в церковь.
По окончании церковной службы молодая сноха вместе с золовкой становилась у церковных дверей и кланялась каждому прохожему мужчине и женщине, угощала всех сладостями, которые приносила из дома. Если женщин оказывалось больше по количеству, то главой в семье будет жена, если меньше, – то муж.
По куску хлеба
Приготовление теста для свадебных хлебов имело магически-символическое значение: это было, как говорили в народе, «заквашивание свадьбы». Дрожжи брали из дома брачного партнера. Воду для теста доставляла девочка с ряжеными родителями, одетая в наряд невесты. Вода наливалась под обрядовые песни сопровождающих «невесту» свах.
Просеивали муку «деверья» и «золовки» через нечетное число в перстень жениха и браслеты невесты. Производилось ритуальное смывание теста с рук «золовки», а использованная вода выплескивалась под фруктовое дерево.
Один из свежевыпеченных хлебов разламывался на голове деверя или жениха. За этим следовали хоровод и трапеза, во время которой съедали разломленный хлеб. Каждый сидящий за столом отламывал кусок от хлеба.
Условие было такое, чтобы куски были примерно одного размера. Если последнему или последним не доставалось куска или доставался маленький, то семейная жизнь предвещала временные трудности, если же всем доставалось по одинаковому куску, семейная жизнь сулила стабильное материальное положение.
По символу плодородия
После выпечки хлебов в доме жениха или в двух домах изготовляли свадебное знамя. Обрядовые лица были те же «золовки» и «деверья».
Прежде чем отсечь древко для знамени, поливали основание ствола вином, клали к нему орехи и хлеб (символ веселья, детей и сытой жизни). Знамя жениха было красным, невесты – белым.
Если же делали одно, оно было красно-белым или красным. Полотнище украшалось цветами и зеленью. На древко насаживали красное или позолоченное мишурой яблоко (символ плодородия). В целом знамя символизировало брачный союз.
Девушки, украшавшие знамя, передавали его деверю за выкуп. Пройдясь со знаменем по двору во главе вереницы танцующих в хороводе, деверь закреплял его на высоком месте – на крыше дома или на дереве. Это означало, что в данном доме свадьба.
Если наутро яблоко не было исклевано птицами, то судьба молодых будет счастливой; если же наоборот, то их ждут неприятные и тяжелые события в семейной жизни.
По нити
Оба молодожена входили в дом жениха по красной или бело-красной нити. Если им это удавалось проделать быстро и легко, их ждали мир и согласие в семейной жизни.
По бокалу
До отправления на венчание на голову девушки возлагали поднос, на котором были лепешки, соленья и бокал вина.
Сняв поднос, она откусывала от лепешки, разламывала ее и бросала половинки вверх. Затем отпивала немного вина, а остаток выливала со словами: «Не лепешку бросаю, не вино выливаю, а бедность отбрасываю». Если бокал разбивался, это сулило будущей семье богатство.
По кольцам
Во время венчания происходил обмен кольцами, сплетенными с символами плодородия: они лежали в блюде засыпанными пшеницей или рисом. Если молодые быстро отыскивали каждый свое кольцо, то, значит, семейное счастье их не будет омрачено.
По предмету
Вечером в домах жениха и невесты собираются родственницы и пекут праздничные хлеба. Семь свадебных лепешек готовят следующим образом.
Муку просеивают три девушки. Тесто замешивают девушки, оба родителя которой живы, вместе с тремя женщинами, состоящими в первом браке. При этом воду в квашню подливают дети. В тесто кладут монеты. После свадьбы на эти монеты девушки покупают булочки и мед и едят их с большой торжественностью.
По тарелке
Перед входом в дом жениха невеста трижды кланяется. Если она, перешагнув порог правой ногой, раздавит ногой перевернутую тарелку, то ее ожидает благополучие семейной жизни, если же не раздавит – частые ссоры, конфликты.
По подносу
Свекровь встречает молодых у дома, пританцовывая. При входе молодых осыпают смесью риса, зерен хлопка и всяческих мелочей.
Опустевший деревянный поднос из-под этой смеси бросают на крышу дома: если поднос упадет дном кверху, у молодых родится мальчик, если книзу – девочка.
По одеялу и яблоку
У подножия лестницы молодой дают кувшин, и она льет немного воды на ступени по мере подъема. Свекор и свекровь, которые в этом случае не присутствовали на церемонии венчания, стоят в это время на площадке и осыпают новобрачных леденцами, монетами.
Когда пара достигнет верхней ступеньки, на пол постилают шерстяное одеяло, под которое кладут яблоко. Новобрачная должна ступить на него и раздавить ногой. Если ей это удавалось, то любовь с мужем будет долгой.
По деньгам
Молодой жене вручают веник, и она производит символическую уборку, идя по кругу и при этом как бы кланяясь своей новой семье. При этом ей кидают деньги, и она их сметает. По количеству денег судят о благосостоянии семьи в будущем.
Материал из книги “Старинные русские гадания“ Серафима Кладникова
к статье: Таблетки для похудения - обзор эффективных и безопасных
к статье: L карнитин: принцип действия, показания и противопоказания
к статье: Гадание на себя со свечой